https://nv.ua/kyiv/doghantery-razbrosal ... 50873.html «Пес бился головой об стену».
В центре Киева отравили восьмерых собак — о том, что произошло, рассказывают хозяева, врач и зоозащитник.
С приходом весны в Киеве вновь активизировались НЕлюди (догхантеры). Только за минувшие выходные от их действий в центре Киева пострадали восемь домашних собак, две из них — погибли.Одна из пострадавших собак — пес Сладкий жительницы Киева Лейлы Туваклиевой. После вечерней субботней прогулки он начал подавать признаки отравления и затем 12 часов находился под капельницами. Лейла рассказывает, что произошло.
Лейла Туваклиева.
Менеджер пекарни BakehouseУ меня есть собака, ее бросили где-то полтора года назад. Мои друзья ее нашли, а я — забрала себе. Это домашняя собака с ошейником и всеми прилегающими. В субботу вечером я, как обычно, пошла с ней гулять. Вообще не заметила, чтобы она что-то ела. Мы всегда осторожны, так как я слышала о «догхантерах» и летальных исходах. Мы пришли домой и все было хорошо. У нас нетипичный случай, первые признаки отравления начались через восемь часов, в шесть утра. Это выглядело как конвульсии — пес бился головой об стену, а изо рта шла пена, конечности немели и дрожали.
Я сразу позвонила в круглосуточную клинику, возле дома есть Zooлюкс. Нас приняли по скорой. К тому моменту, как я несла собаку, она была полностью парализована. Если честно, было очень страшно. Мы приехали, сразу вкололи антибиотик, сказали, что это четвертый случай за ночь. Пока мы там сидели, госпитализировали еще восемь собак. Это происходило целый день. Оказалось — отравление препаратом И-д.
У нас есть чат владельцев собак. Все объединились и пошли на улицы собирать таблетки. Нашли очень много разбросанного препарата на Гончара, Георгиевском переулке, все в нашем районе.
Сейчас собаку откачали, она 12 часов провела под капельницей под наблюдением врачей. Уже все в порядке, но остались непоправимые нарушения центральной нервной системы. Пес очень слабый, плохо ходит и видит. Есть собаки, которые впадают в кому.
Заявления в полицию еще не писали. Собрали несколько людей, чтобы обратиться централизовано. Но и тут тоже непонятно.
Святогор убил порядка 500 собак, а ему ничего за это не было. Но мы все равно хотим это сделать и придать общественной огласке, чтобы люди знали, как реагировать и что делать.Инициатива создать петицию появилась у активистов и владельцев собак. С нашей точки зрения, доступ по рецепту никак не ограничит людей, которые переживают туберкулез, так как все болеющие наблюдаются у врачей. Нам кажется, что врачам не составит труда выписать рецепт и уберечь таким образом домашних животных от проблем. К сожалению, большое количество домашних животных страдает от этого.
Скорее всего, идея «догхантеров» — истребить бездомных животных, но приняв препарат, они испытывают страдания. Это просто бесчеловечно. Надеемся, что петиция поможет ограничить доступ к препарату людям, которые ненавидят собак и пытаются их уничтожить.
Зоозащитники давно ведут борьбу с отравлением животных. Однако юридически с этим часто возникают проблемы. Из последних примеров — «дело догхантера Святогора», сюжет которого развивался с 2018 года и, кажется, достиг своего финала.
В январе этого года Шевченковский районный суд Киева вынес оправдательный приговор столичному «догхантеру» Алексею Святогору, которого подозревали в убийстве бродячих животных. Прокуратура Киева передала в суд обвинительный акт еще в 2018 году. Ему вменяли «изготовление или распространение материалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости» и грозило до пяти лет лишения свободы.
По данным зоозащитников,
Святогор известен как жестокий убийца бродячих животных, на его счету более 500 убийств. Тем не менее «догхантер» был задержан не за расправу над животными, а за распространение информации о своей деятельности.
В интервью сайту Думская, Святогор рассказывал, что умерщвляет собак «при помощи противотуберкулезного лекарства, которое можно купить в аптеках».
По его словам, вопросов в аптеке не задавали и продавали препарат спокойно.По сообщению ветеринарной клиники Zooлюкс, на этих выходных собаки также поступали с признаками отравления. У животных наблюдается нарушение координации, слюнотечение, рвота, судороги, потеря сознания.
В связи с этим хозяева питомцев объединились и зарегистрировали петицию на сайте официального интернет-представительства президента Украины — Запрет на продажу препарата без рецепта и усиление контроля за его выпуском в аптеках.
«В связи с тем, что препарат используется догхантерами и живодерами с целью отравления животных (собак и кошек) путем его разбрасывания на улицах, просим принять соответствующий Закон, который установит уголовную ответственность за продажу препаратов без рецептов…
Если аптеки придерживаются этих требований, то непонятно, откуда этот препарат в свободном доступе догхантеров и живодеров?!» — пишут авторы петиции.Также в тексте сказано, что размеры штрафов за продажу лекарственных средств без рецепта недостаточны. Сейчас они варьируются от 6 гривен до 1190 гривен, что не очень пугает правонарушителей.
На момент написания текста петицию подписала почти тысяча человек.
О том, какие последствия могут нести ограничения допуска к препарату для людей с туберкулезом, рассказал торакальный хирург и глава общественной организации Украинский респираторный клуб Евгений Симонец.
Евгений Симонец.
Торакальный хирург, глава общественной организации Украинский респираторный клубЯ считаю, что петиция целесообразна. Конечно, в Украине все ограничения вызывают активное сопротивление. Но препараты, которые используются для лечения туберкулеза, не могут быть безрецептурными. Сейчас в стране огромное количество стойких форм этого заболевания, которые очень сложно лечатся обычными типичными препаратами. Именно из-за неконтролируемого и неправильного приема этих препаратов возникает стойкость возбудителя, микробактерий туберкулеза, к схемам лечения. Поэтому вариант рецептурной подачи препаратов может не только позитивно сказаться на борьбе с убийцами животных, но и на самом лечении туберкулеза. Так заболевшие люди будут просто вынуждены посещать фтизиатра и использовать правильные схемы лечения, а не заниматься самолечением.
И-д — противомикробный препарат, который используют в схеме лечения туберкулеза. Во время пневмонии мы пьем антибиотики, которые убивают пневмококк, а И-д убивает микобактерии туберкулеза. Как и любой препарат такого рода он имеет показания к использованию, ряд побочных эффектов и противопоказаний. Поэтому только врач может прописать нужную дозу в зависимости от возраста пациента, массы его тела и формы заболевания.
О том, как бороться с причиной, а не последствиями отравления животных рассказал основатель движения за права животных UAnimals Александр Тодорчук.
Александр Тодорчук
Основатель движения за права животных UAnimals.Начнем с того, что не существует никаких догхантеров и явления догхантинг. Я всегда подчеркиваю это и очень прошу не использовать этот термин.
Это самоназвание НЕлюдей, живодеров, которые занимаются убийством животных. Словом «догхантер» они пытаются героизировать свою никчемную деятельность.В Украине очень большая проблема с убийцами бездомных животных. Думаю, она связана с несколькими факторами. Первый, наверное, должны оценивать психотерапевты, потому что желание людей убивать животных и получение от этого наслаждения, как по мне, сигнализирует о психических нарушениях. Второй фактор — безнаказанность. К сожалению, в Украине закон не защищает ни людей, ни животных. Любое не наказанное преступление масштабируется и потому мы видим, что после оправдания одного живодера начинается ряд похожих действий.
За рубежом правоохранительные органы очень придирчиво относятся к преступлениям по отношению к животным. Потому что специалисты неоднократно доказывали, что связь между жестокостью к животным и к людям является абсолютно прямой. Важно, чтобы правоохранительные органы, местная и всеукраинская власти понимали свою ответственность за то, что на самом деле это не только о гуманности, но и о существовании общества.
Современное общество доросло до того уровня развития, когда нужно бороться с причиной, а не последствиями. Собаки и кошки — это одомашненные животные и ответственность за то, что с ними происходит, несут люди. Бездомным животное делает не улица, а человек.
В Украине абсолютное большинство беспризорных котов и собак являются бездомными первого-второго поколения. Это значит, что их самих или их родителей выкинули из дома.Это происходит потому, что в Украине отсутствует какая-либо ответственность владельцев за животных. С этим мы работаем и стараемся изменить на законодательном уровне. Домашних животных обязательно нужно регистрировать и стерилизовать. Для тех, кто уже оказался на улицах, должна действовать программа адопции.
В Украине такое огромное количество бездомных собак, что кровавые действия живодеров не решают никакой проблемы, кроме их личного желания убивать.Поэтому решать такие вопросы нужно на уровне страны. Человек должен нести ответственность за животное дома, а живодер — за причиненный вред. В Уголовном кодексе Украины есть статья 229 Жестокое обращение с животными. Де-юре, это карается лишением свободы до восьми лет. Де-факто, есть только несколько кейсов, когда дела действительно доходили до наказания.
Это связано с неготовностью правоохранительной системы к таким вещам. Полиция часто саботирует такие дела: в маленьких городках на вызовы вообще не выезжает, а в больших — отказывается составлять протокол. Дела двигаются только потому, что существует внимание общества. Если его нет — откладываются в шкаф. Я бы сказал, что это лакмусовая бумажка для проверки работы правоохранительной системы. Животные не могут сами за себя постоять или написать пост на Facebook.
К сожалению, в Украине отсутствует четкая статистика количества бездомных и домашних животных, которые пострадали от действий «догхантеров». И-д — не единственный препарат, которым могут отравить домашнего любимца. Чтобы успеть спасти собаку от последствия встречи с препаратами, нужно обратиться к ветеринару при первых же симптомах отравления.
В случае находки на улицах города таблеток неизвестного происхождения, стоит запечатлеть нарушения на фото или видео и обратиться в полицию.